Услуги
Бюро переводов
Негабаритные перевозки: Просто о сложном
Консультации и прием заявок на перевозку грузов по тел.:
8-917-839-05-50 Алексей
Почему мы можем лучше?
Во-первых, это наша работа. По сути, нам платят за то, что мы имеем опыт и специальные знания о том, как организовать перевозку негабарита в сжатые сроки, с меньшими затратами и как обеспечить сохранность груза в пути. И мы понимаем, за что нам платят, и стремимся выполнять свою работу хорошо. Во-вторых, у нас есть связи. Мы знаем, где купить дешевле, не потеряв в качестве, мы знаем, кто может выполнить дополнительные работы быстрее, не завышая цен. А Вы можете выгодно использовать эти знания, заказав все в одном месте – у нас.
Что необходимо знать, заказывая перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов?
Естественно, массу и габариты перевозимого груза! И точные адреса мест погрузки и выгрузки.
Надо помнить, что габариты – это максимальное расстояния между крайними точками предмета. Об этом иногда забывают. Ошибки стоят денег. Если измеряемый предмет имеет выпирающие части (трубы, валы, дуги, рамы), то мы измеряем габариты вместе с ними. Исключение составляют только гибкие элементы крепления груза.
Массу проще всего узнать из технической документации относящейся к объекту перевозки. Если документации нет, можно применить расчетный способ, или просто взвесить груз.
От размеров и массы груза, зависит стоимость перевозки, так как они влияют на выбор подвижного состава и стоимость разрешения на перевозку негабарита. Чтобы снизить затраты необходимо уменьшить габариты и/или массу груза. Об этом дальше.
Как можно сократить затраты на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте?
Затраты в деле организации негабаритных перевозок можно разделить на три вида: непосредственно транспортные затраты и затраты на оформление разрешений, затраты на подготовку груза к перевозке. Для тех кто скупится на этих трех видах затрат возникает четвертый – штрафы на дорогах или административные взыскания. Скупой платит дважды.
Сейчас мы рассмотрим нерыночные способы сокращения затрат, то есть мы не будем искать более дешевого поставщика услуг (предполагая, что мы его уже нашли), а рассмотрим способы подготовки груза перед перевозкой. И в процессе этой подготовки мы постараемся уменьшить габариты и массу груза. Затем мы выберем наиболее дешевый тип подвижного состава для перевозки и закажем наиболее дешевое разрешение для перевозки негабаритного груза, в том случае если после предварительных подготовок оно нам понадобиться.
Итак, рассмотрим груз:
Основополагающие принципы:
1) Чем меньше масса и габариты груза, тем перевозка дешевле.
2) Овчинка должна стоить выделки.
1. Повернуть и уложить. Иногда груз можно положить на бок, и он сразу ложиться в габариты стандартной машины. Всегда нужно рассматривать эту возможность.
2. Разобрать и уложить. Нужно снять с груза различное навесное оборудование, как правило, конструкторы предусматривают такую возможность. Это относится к жаткам, которые снимают с комбайнов, так же часто с комбайнов и другой колесной техники снимают колеса и укладывают рядом. Эти действия дают хорошую экономию на стоимости разрешения.
3. Разделить на две и более стандартных части. Если существует возможность разобрать груз так, что появится возможность уложить и перевезти его на двух и более стандартных машинах, то это при пересчете может стоить гораздо дешевле, низкорамный полуприцеп с оформленным разрешением, все опять таки зависит от протяженности и сложности маршрута.
4. Слить жидкости, снять лишнее. Комментарий, полагаю излишний, зачем перевозить цистерну с водой, если воду можно в нее набрать по прибытии. А выигрыш в массе можно получить солидный. Тоже самое относиться и к маслу, залитому в трансформатор. Повторюсь, эта процедура должна иметь большой выигрыш в массе или габаритах, иначе «овчинка не стоит выделки».
5. Перевозить только необходимое. Это сказанный другими словами пункт 4. Нужно внимательно изучить груз, что в нем является действительно необходимым, а что можно оставить и докупить, когда груз будет выгружен.
6. Спустить колеса. Чтобы уменьшить высоту перевозимого колесного транспортного средства можно спустить его колеса, можно получить выигрыш от 0,1 до 0,5 м в зависимости от транспортного средства, эта мера становится полезной, когда дело касается оформления разрешения или проезда под различными препятствиями (ворота, трубопроводы) или частями дорожной инфраструктуры (мосты, эстакады и пр.)
Повторюсь, все преобразования груза должны быть экономически целесообразны.
Теперь рассмотрим подвижной состав:
1. Измеряем габариты груза на транспортном средстве. Смысл нашей магии заключается в следующем: положить негабаритный груз на низкорамное транспортное средство (с низким полом) и в итоге вписаться в стандартные габариты. Это позволит нам не оформлять разрешение на провоз негабарита.
2. Используем сходни (трапы). Тут мы экономим на погрузочно-разгрузочных механизмах, действительно, зачем их использовать, если наш груз является колесным или гусеничным транспортным средством и может без посторонней помощи по сходням (трапам) сам забраться на прицеп и съехать с него. Часто трапы заменяет особое устройство гуська полуприцепа, которое позволяет опустить на землю пологую часть прицепа, а после въезда поднять его обратно в транспортное положение. Более экстремальный, но не менее часто употребляемый способ заменить трапы это земляной вал или эстакада (или просто стальной лист одним концом лежащий на земле, другим на прицепе) по которым можно заехать и съехать с прицепа.
3. «Сам гружу, сам вожу!» Для уменьшения затрат на перевозку негабаритных грузов можно использовать распространенные сейчас манипуляторы или эвакуаторы. Так мы снова уменьшим расходы на погрузку и разгрузку. Способ подходит для перевозки небольшой техники, а так же вагонов, бытовок, боксов и прочего.
4. Используем пневматические баллоны. В транспортном положении в баллоны накачан воздух, если его выпустить, то посадка прицепа становится ниже, соответственно и высота транспортного средства. Этот способ дает выигрыш в высоте от 0,1 до 0,2 м.
Самое время сэкономить на разрешении, рассмотрим маршрут:
1. Плохой способ. (текст исключен редактором)
2. «Две штуки в одни руки!» Например, мы живем в городе «Б», а нам нужно перевезти груз с разрешением из города «А» через город «Б» в город «В». Читая закон, мы увидим, что в этом случае нам нужно ехать или в город «А» или в город «В» и оформить там разрешение на весь маршрут. Кто любить командировки и почтовые пересылки, но мы с Вами поступим мудрее. Закажем в своем городе «Б» два разрешения «из А в Б» и «из Б в В» по принципу «туда и обратно».
3. «Как взвесить груз без весов?» (текст исключен редактором)
4. Объезжаем «лишние» субъекты – экономим время и деньги на старте. Способ, о котором пойдет речь ниже, применяется, когда маршрут перевозки имеет большую протяженность и пересекает около 8-10 субъектов федерации, например, несколько областей, краев, республик. Дело в том, что на этапе получения разрешения на перевозку крупногабаритного (негабаритного) и тяжеловесного груза необходимо согласовать проложенный маршрут с каждой местной дорожной инспекцией вне зависимости от того проедем ли мы по территории субъекта 500 км или всего 20 км. Таким образом, временные и финансовые затраты на отрезке 20 км и на 500 км будут одинаковыми, а то и больше. Потому что некоторые инспекции крайне долго оформляют разрешения, например Самарская. Отсюда вывод лучше немного изогнуть маршрут таким образом, чтобы сократить число пересекаемых областей до минимума (как правило, удается объехать 1-3), либо проложить маршрут по тем регионам, дорожные инспекции которых работают быстрее.
Консультант по перевозкам крупногабаритных (негабаритных) грузов
транспортной компании «Интегра»
Дмитренко Василий
Консультации и прием заявок на перевозку грузов по тел.:
8-917-839-05-50 Алексей
Последние новости
Недобросовестные партнеры (Черный список) Мошенники
16.03.21 Хиты:3647
Чтобы защитить участников рынка транспортных услуг от действий недобросовестных партнеров,...
ПодробнееИнтересные статьи
Грузоперевозки Фурами 20 тонн
14.07.2022 Хиты:802 Статьи
Перевозка грузов фурами 20 тонн по России. Грузоперевозки фурами – это один...
Подробнее