Услуги
Бюро переводов
«Золотое правило» экспедитора
Честно говоря «золотое правило» применимо не только при организации перевозок, но и в любой другой сфере бизнеса и по жизни вообще.
«Золотое правило» — использовать в работе достоверную информацию, и если информация недостоверная, то необходимо её уточнять и проверять, и только потом использовать в работе.
На первый взгляд легко недооценить значимость «золотого правила». Однако, если им пренебрегать, то обязательно напарываешься лбом на один и те же грабли. Затем или учишься на грабли не наступать, или... становишься твердолобым! Про таких людей в народе говорят «могила исправит». Искренне надеюсь, что это не наш с вами случай.
Когда присматриваешься к «правилу» внимательней, начинаешь понимать, что большинство профессиональных проколов связано именно с невниманием к «золотому правилу», из-за такого невнимания появляются так называемые «законы подлости», скорее всего они являются закономерными следствиями несоблюдения «правила». В своей сути «золотое правило» является своего рода «прививкой» или «страховкой» от «законов подлости». В русском менталитете кроется большая, но вполне предсказуемая, опасность для любой деловой сферы - русское «авось, да небось» или «понадеяться на авось», или просто «понадеяться».
НАДЕЯТСЯ НЕЛЬЗЯ, НУЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ! И в самом деле, ну какие у вас есть основания стопроцентно полагать (быть уверенным), что:
Машина вовремя (по заявке) выехала и вовремя приедет на погрузку?
Машина вообще завелась на морозе в -30 градусов?
Когда машина приедет на выгрузку грузчики будут её там ждать, или вообще это рабочее время грузополучателя, или грузополучатель работает и может принять груз в выходной день?
Водитель выехав другую область не поменяет сим-карту мобильного телефона на местную, сообщим вам её номер и останется на связи?
Груз действительно будет иметь именно такой вес, о котором заявил клиент?
Груз оплачен и готов к отгрузке?
Вам действительно скинут деньги завтра, как пообещали вам неделю назад? Кто-то вообще помнит об этом дне, кроме вас?
Машина приедет на выгрузку во время?
Машина сейчас именно там, где говорит водитель или диспетчер, или хозяин машины? (вас часто на этот счет обманывали?)
Вас никто не обманывает в цепочке грузоотправитель, диспетчер, водитель, грузополучатель, начальник склада и т.п.?
На погрузке или выгрузке не будет очереди и что машину загрузят или разгрузят в разумный срок?
Начали разгружать машину, которая ждет этого уже 5 часов, а рабочий день заканчивается через 15 минут?
ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ТОЧНОЙ!
Если какой-то из фактов вызывает сомнение, то его нужно проверит! Как? Просто позвонить (или узнать телефон и позвонить) и прямо спросить об интересующей информации всех кто имеет к ней непосредственное отношение, при необходимости задавая уточняющие вопросы. Помните нас интересуют только твердые факты, а не чьи-то мнения или домыслы.
Конечно всегда есть вероятность, что наши надежны оправдаются, однако есть равная вероятность, что они так и останутся надеждами в которых мы жестоко разочаруемся.
Чтобы не сгущать и без того мрачные краски, скажу, все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Достаточно только раз и на всегда взять на вооружение «золотое правило», и неотступно им руководствоваться! Я думаю вам не раз приходилось слышать:
«Я думаю что...», «Мне кажется что...», «Ну надеюсь, что...», «По голосу я понял, что он согласен...», «По интонации мне показалось, что он доехал...», «Я думаю...» или более распространенное: «Я думал...» (когда сожалеть уже поздно), «Я был уверен, что...», «Я рассчитываю, что...», «Я постараюсь...», «Мне сказали, что...», «Я слышал, что...» (а были ли говорившие уверены в том, что они говорят), «Это точно сработает, надеюсь...»
Не доверяйте такой информации, уточняйте и переспрашивайте.
С того момента как вы станете руководствоваться «золотым правилом», начнут происходить удивительные события — ваши собеседники начнут доверять вам, точнее информации, которая от вас исходит, потому что она проверенная, потому что вы в ней уверены. К тому же в общении с вами люди начнут сообщать вам достоверную информацию, ту в которой они уверенны, согласитесь «зачем сочинять, если вы все равно уточните или переспросите». Вас сразу начнут выводить на людей, которые знают точно и т.п. Кроме того успокоятся ваши нервы, так как вы располагаете достоверной информацией, и нет необходимости переживать о том, что что-то пойдет не так.
А если что-то и пойдет не так, то отдайте себе отчет в том, что вы сделали все, что от вас зависит, и совесть может быть спокойной. Всегда может произойти форс-мажор или событие, которое невозможно было предусмотреть заранее (техника ломается). Согласитесь, глупо посыпать голову пеплом, если машина застряла в снегопад или по причине многокиллометровой пробки из-за ДТП. Но если окажется, что событие можно было предвидеть (предусмотреть), то это будет поводом в следующий раз проявить большую бдительность.
Последние новости
Недобросовестные партнеры (Черный список) Мошенники
16.03.21 Хиты:3640
Чтобы защитить участников рынка транспортных услуг от действий недобросовестных партнеров,...
ПодробнееИнтересные статьи
Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов
19.06.2012 Хиты:32115 Статьи
Скоропортящийся (рефрижераторный) груз – специальный груз, требующий особого температурного, воздушного...
Подробнее